Я предлагал заказчику сделать нормальную столешницу из массива дерева, или как вариант заказать столешницу из искусственного или натурального камня. Но ему не подошло по цене и дизайну. Стол не один, а целый комплект для кафе. Поэтому остановились на варианте столешниц из шлифованного ДСП.
Задача была по дизайну сделать столы близко к Французскому стилю. Окраска непрозрачными красками в белый цвет. При этом при покраске нужно было состарить мебель, сделать потертости. Для этого нижний слой краски сделан темного цвета. После нанесения верхнего, белого цвета, мелкой шкуркой без особой системы зашкурить до проявления нижнего, темного оттенка. Кроме этого на самой столешнице сделано покрытие кракелюрным лаком. И уже сверху наносится 1-2 слоя безцветного "паркетника".
Что касается двух последних столов, то у них другой вариант покраски, темный. Но при этом должна быть проявлена текстура дерева. Именно поэтому верхний слой столешницы сделан из мебельной фанеры 12 мм. .
Если такую столешницу делать из одного слоя ламината, то она может быть недостаточно жесткой. Но если делать столы такого типа для дома, то хватит и одного слоя качественной фанеры на рамке. Дома то никто на столе танцевать не будет, я так думаю.
А если говорить вообще, то не всегда приходится делать то, что считаешь правильным. Вопрос цены иногда перевешивает все. Некоторые ведь думают, что сделать классическую мебель из массива дерева и скрутить шкаф из ламината это одно и тоже.
Поэтому когда к тебе обращается настоящий ценитель, который хочет получить настоящую мебель сделанную в одном экземпляре, то и работа по выбору дизайна и расчету конструкции начинает напоминать некий творческий процесс.
Но, так бывает не всегда. Поэтому и приходится делать из ДСП мебель похожую на Французскую , выворачиваться наизнанку с покраской. Из массива сосны делать состаренный дуб. И при всем этом требования к качеству остаются достаточно высокими.
Дааа! Ну и задачки вы решаете, хотя с вашим то опытом... и заказ наверное выгодный. Я догадывался, что тема хитрая. Вообще для меня покраска- это вилы! Нудно очень. Вот насчёт кракелюрного лака... первый раз слышу. Интересно какой вид будет в покраске.
Кракелюрный лак используется когда надо сделать покрытие на мебели "под старину". Он дает такую сеточку, паутинку, как будто лак сам по себе потрескался от времени.
Сначала наносится основа, например акриловый лак нужного вам цвета. Этот цвет будет проглядывать сквозь сетку. Затем покрываем кракелюрным лаком, выдерживаем его по времени чтобы он не совсем высох, а прилипал к пальцам. Примерно это минут тридцать - сорок, но время выдержки надо подбирать заранее, оно зависит от температуры и густоты лака.
Сверху кракелюрного наносится основной цвет, в данном случае это водный акриловый белый лак. Когда основной лак высохнет все это надо обязательно закрепить, здесь сверху нанесен бесцветный паркетник.
Повторю, все надо попробовать заранее на куске дерева той же породы. Здесь окраска непрозрачная, я бы сказал специфическая. Если окрашивать мебель из массива прозрачными тонированными лаками, то можно получить более интересный результат.
Дело это не простое, пока подберешь технологию всех чертей вспомнишь. И результат впечатляет только ценителей. Ко мне гости заходят, видят это все и говорят, что это лак потрескался, некачественный наверно попался? Вобщем нормальный человек весь этот гламур не слишком понимает, впрочем я тоже к гламуру отношусь с подозрением, если не сказать с полным отрицанием.
Здесь кракелюры сделаны только по кромкам столешницы, середина покрыта сплошным слоем лака.Прикрепленные к сообщению файлы: