Возникла мысль попробовать применить масло по дереву. Во-первых удобно применять, натёр тампоном и всё. Во- вторых хороший вид изделия. В- третьих имеет защитные свойства. На зарубежных сайтах заметил очень часто его применяют. В магазинах видел его, выбор большой, но цена ого го 0.75л-2000, 2.5л -6000. Самое главное не имею опыта его применения. Идет ли он по сосне? Встаёт ли ворс после первого слоя и как с этим бороться? Как лучше наносить и.т.д и.т.п ?
Может у кого есть опыт? Буду благодарен за любую информацию!
Наиболее часто применяется льняное масло, которое подогревается с равными частями очищенного скипидара. Затем туда добавляют масляную художественную краску в тюбиках, Марс коричневый, Ван-Дик сиена жженая, или другие подходящие по цвету краски. Один средний тюбик на один литр раствора. Смесь втирается в древесину мягкой тряпкой. Не удаляйте излишки масла дайте ему впитаться. Такая процедура повторяется несколько раз.
Уже много лет назад делали, как раз отделка маслом. На сайте есть статья отделка древесины
[ Редактировано Evgeniy в 22.7.13 18:40 ]Прикрепленные к сообщению файлы:
А эти фото сделаны еще "мыльницей". Так же обработка смесью на основе льняного масла. Что касается магазинного, цена действительно серьезная, такой состав брать только для реставрации дорогих антикварных вещей.Прикрепленные к сообщению файлы:
Изделие смотрится замечательно как лакированное. Сделано наверное из твёрдых пород. А как с сосной? В общем то принцип обработки понятен, остаётся узнать где добыть льняное масло, прежде нигде его не встречал, только слышал о нём. Хотелось бы заранее узнать подымется ли ворс после первого слоя? Скипидар не проблема, а краски тем более, крестница проф. художник.
Это не так важно, из твердых пород или сосны. А что за проблема с "ворсой"? После высыхания первого слоя краски, прошел изделие микронной шкуркой на губке, всего делов то.
Льняное масло есть техническое и для художественных целей, то есть искать надо в салонах где продают инструменты для художников. Очищенное стоит денег.
Кстати, знакомый художник дал рекомендацию. Покрыть изделие можно и растительным маслом, экономия огромная. Использовать масло в чистом виде нельзя, ничего не получится, даже пробовать не стоит.
Растительное масло нужно прокипятить на медленном огне часов шесть, оно в итоге станет почти белым. В качестве растворителя используется "пинен" или скипидар - это из природных углеводородов. Из нефтяных для разбавления подходит уайт-спирит. Для получения колера добавляются художественные краски.
И еще, поверх масляной грунтовки наносится лак. Лак можно использовать только масляный, все "нитро" не подходят, лак потом начинает облезать.
По большому счёту проблем никаких нет. Просто хочется знать наверняка чтобы не испортить работу. Работа с лаками мне известна, а вот масло понятия не имею. И вообще просто хочется попробовать.
На сколько мне известно при варке растительного масла получается алифа. Её назначение при наличие красок, лаков, масел мне теперь тоже особо не понятно. Применял помню давно как грунт под краску, высыхание её мне кажется вечное.
Насчет варки растительного масла ничего не могу добавить, это не мой личный опыт. А олифу когда то приходилось использовать, как грунтовку под масляные краски и для разбавления этих красок.
У олифы есть еще применение, при отделке деревом ванных комнат и бань. Как сейчас не знаю, все таки в магазинах полно влагостойких покрытий, а раньше древесину грунтовали горячей олифой. Горячая она прекрасно и глубоко впитывается в материал и предохраняет дерево от воздействия влаги и пара.
Что касается масла, если раствор готов, то его применение не вызывает особых затруднений. Берете мягкую тряпку, обмакиваете одним углом в масло и растираете по дереву. Скорее даже не втирать, а просто разравнивать, чтобы потеков не было. После высыхания слегка пройти губкой с мелким абразивом.
Если покрытие не равномерное, то придется нанести еще один слой. Только второй слой будет сохнуть намного дольше. Масло дает какой то особый оттенок, солидности что ли, налет времени. Сверху все можно закрепить лаком, только глянцевый не подойдет, моветон какой то будет. Лучше что нибудь помягче, матовый например.
Обработка маслом это Вам не Таджикский Евроремонт, это на века. Кстати, мне принесли стулья на реставрацию, ну или ремонт, это как угодно. Главное что хозяин уверяет что стулья 17-18 века. Это конечно перебор, но судя по виду может быть конец 19 начало 20 века. Стулья настоящие, Венские, это еще те первые, мягкие и с подлокотниками. видно что обивку уже не раз меняли, а сами стулья еще вполне ремонто-пригодны. Я собственно о чем, вот к чему нам нужно стремиться, 100-150 лет эксплуатации, а вещами еще пользуются.
Да "старинная" мебель привлекает. Кстати по теме, видел у друзей, ещё от бабушек осталось, пару комодов, трюмо- так эти вещи в гаражах, в сараях стоят. Комод один железками забит под завяз и ничего с ним, ящики до сих пор работают! Соединение там ласточкин хвост, видно в ручную делалось. А моему комоду год, там тряпьё, хоть на помойку тащи.
Так вот покрыты они заметил, как будто одним и тем же "составом". Цвет тёмный матовый как морилка что ли. Слоя как у лака нет и не вытерается он со временем, заметны только мех. повреждения. Если бы отдали себе бы поставил! Вот так.
У меня намечается ремонт, или скорее реставрация мебели, возрастом более ста лет. Насколько более не знаю, точно известно что это купеческая дореволюционная мебель. Если буду делать, то напишу. Кстати говоря та мебель что показывают в музеях и та что нуждается в реставрации очень сильно отличаются по внешнему виду. Если бы не знал что у этой мебели такая история, не подумал бы что она имеет какую то ценность, пусть и не слишком большую.
Да, фото было бы очень интересно посмотреть. В свою очередь я тоже попытаюсь пощёлкать, просто времени катастрофически не хватает. Поэтому и встал как бы вопрос об отделки. Мне надо найти такой метод, чтобы была возможность делать это дома. Летом в гараже- проблем нет, а зимой? Мой период зима, весна, осень. Что то сделал зимой и жду лето чтобы полачить! Пробовал зимой это делать, покрытие не то, сохнет очень долго, холодно. Вот и задумался о других вариантах. Пусть дорого ну и что, у меня же не поток , а для себя и узкого круга.
На старой мебели таких времён ставили клейма мастерских, посмотрите-интересно.