Как отремонтировать старое кресло своими руками. Старинное кресло из комплекта мебели, возраст которого уверенно перешагнул за сто лет. Из уважения к столь почтенному возрасту, в этом случае мы можем говорить о реставрации изделия. Тем более, что кресло явно сделано хорошими мастерами, хотя и есть признаки производственных технологий.
Кроме двух однотипных кресел, ещё есть шкаф, стулья и диван такого же стиля. Возможно придется реставрировать и их, но это будут другие статьи. Все детали сделаны из гнутого бука, именно поэтому кресло практически из 19 века, дожило до наших дней.
На грядушке спинки установлена отдельная резная корона. На передних точеных ножках, остатки бронзовых роликов. То есть некоторые ролики видно уже ломались и их когда то ремонтировали с заменой деталей. Сразу скажу, ничего похожего в магазинах не оказалось, поэтому пришлось вытачивать ролики самостоятельно, на токарном станке по металлу.
Как сообщили хозяева, последний раз гарнитур ремонтировался в начале шестидесятых годов прошлого века. Ножки уже расшатались, нижние торцы задних ножек начали подгнивать, но в общем и целом все не так уж плохо. Что явно видно, так это пришедшие в полную негодность мягкие сиденья, подлокотники и обивка спинки.
Пожелания заказчика было именно об реставрации кресел, то есть максимальном сохранении всех родных деталей изделия. В том числе и мягкого наполнителя спинки, сиденья и подлокотников. Ну в общем не любят они поролон, неудобно сидеть и достаточно быстро проминается. Придется старый конский волос продувать от пыли. А вот наружную обивку, мешковину, суровье будем заменять полностью, ткань на домашней мебели столько не живет. Все таки эти изделия не музейные, а постоянно находятся в эксплуатации. Ещё один предмет мебели 19 века, статья ремонт реставрация стула.
Первое что делаем, это полностью разбираем кресло на отдельные детали. Основной способ крепления ножек к сиденью в этом случае, на винтах диаметром 7-8 мм. , длиной 70 мм. с головкой под ключ. Кроме этого для усиления задних ножек есть дополнительные крепления двумя уголками на шурупах.
Гнутые подлокотники фиксируются к задним ножками на шкант (круглый шип) и притягиваются шурупом. К передним ножкам так же на шкант и дополнительно фиксация металлической пластиной в потай, с двумя шурупами.
Ну да, а мы думаем что в прошлые века детали только склеивали. Оказывается соединение шип - шуруп для ножек стульев и кресел более надежное. Гнутая спинка кресла крепится к задним ножкам, на шести шурупах, без шкантов.
Благодаря такому способу сборки, разобрать кресло оказалось не слишком сложно. Большую часть времени заняло удаление гнилого материала и особенно нескольких десятков гвоздей, половина из которых были старинные, кованные и половина уже из середины двадцатого века.
После демонтажа делаем самую трудоемкую и грязную часть работы, зачистку и удаление старого лака. Здесь пришлось удалять покрытие, так как последний раз мебель покрывали печным лаком. А на нем никакая другая краска держаться не будет. Кстати родной лак так же был черным, поэтому и финишное покрытие будет соответствующим.
Удаляем лак растворителем, шпателями, циклями и в конце все вышкуриваем шлифмашинками и вручную. Разобранные ножки и точеные перемычки спинки, удалось закрепить в токарном станке, что резко ускорило работу.
После вышкуривания, собираем спинку и передние ножки с подлокотниками. На перед этим ещё придется разобраться с перетягиванием пружинного сиденья кресла. Пружины оказались целыми, только пришлось подклеить гнутую рамку сиденья и заменить внутренние опорные планки под пружинами. Продолжение в следующей статье старое кресло, сборка и покраска изделия. |