Как восстановить старую декоративную рамку зеркала. Принесли старое зеркало для реставрации и обновления. То есть обновление касается замены лакового покрытия, а реставрация предполагает изготовление утерянных деталей и сломанных фрагментов резьбы. Рамка хотя и старая, но по дизайну нельзя сказать что устаревшая, подобный декор используется и сейчас.
Возраст изделия установить трудно, хотя само зеркало уже такое мутное, что в него мало что увидишь. Впрочем это не показатель времени, возможно поверхность находилась на солнце, а само изделие относится к первой половине 20 века. Сборка рамки на плоских шипах, а все декоративные элементы были наклеены и наживлены гвоздями. Изделие в хорошем состоянии, необходимо только сделать новое лаковое покрытие и восстановить утерянные элементы.
Как я уже сказал похожие рамки можно делать и сейчас, тем более что в наше время изделия под старину вновь стали популярны. В этом случае рамка без верхних декоративных деталей высотой 1080 мм. и шириной 540 мм. . Бруски обвязки шириной 50 мм. и толщиной 30 мм. , с обратной стороны проема сделана четверть шириной 10 мм. и глубиной 20 мм. . Точнее сказать каждый брусок собран из двух деталей, фасадной планки шириной 50 мм. , толщиной 10 мм. и внутреннего бруска шириной 40 мм. и толщиной 20 мм. . Такой способ изготовления четверти под установку зеркала более надежный и долговечный, чем выпиливание или фрезеровка. Похожее по дизайну изделие в статье сделать рамку для зеркала.
На вертикальных брусках рамки установлены точеные детали и нижние элементы декора. Верхняя часть рамки над зеркалом шириной 120 мм. , для этого при сборке были выпущены вертикальные хвосты высотой 70 мм. . Затем на выступающую часть была наклеена планка толщиной 10 мм. , шириной 100 мм. и длиной 540 мм. . На верхнюю горизонтальную площадку устанавливаются верхние карнизы шириной 45 мм. , толщиной 30 мм. и нижние карнизы шириной 15 мм. и толщиной 10 мм. .
Сначала рамку разобрал, снял резьбу, тем более что на верхней части рамки явно не хватает старых элементов декора. Оторвал карнизы на верхнем и нижнем горизонтальных брусках, точеные фрагменты на вертикальных брусках и все детали хорошо вышкурил. Благо что лак скорее всего спиртовый, так что особых проблем с удалением старого покрытия нет.
Шиповое соединение рамки хорошее, поэтому ломать не стал. На всякий случай усилил шипы нагелями, вышкурил и оставил рамку в покое. На верхнем карнизе недоставало одной короткой детали, вроде мелочь, а куда без нее денешься. Профиль карниза сложный, даже похожей фрезы у меня нет. Поэтому новый фрагмент карниза собрал из двух деталей, нижней шириной 45 мм. , толщиной 12 мм. и верхней шириной 30 мм. и толщиной 18 мм. . Для каждой заготовки подобрал и прошел профили ручным фрезером и затем склеил фрагменты в единый профиль. Всего использовал три фрезы, чтобы сделать профиль максимально приближенный к первоначальному образцу.
Заклеил расслоения и трещины, затем предварительно вышкуренные детали приклеил на место, так же наживив тонкими гвоздями.
Верхняя площадка под карнизы оказалась с большими трещинами, заделывать щепками смысла мало. Поэтому выстрогал на рейсмусе самодельный шпон толщиной 4 мм. и приклеил между рядами карнизов.
Из верхнего декора остался один резной центральный фрагмент. Хотя по оставшимся следам видно, что здесь было более сложное навершие. К тому же куски резьбы были сколоты, и пришлось сначала доклеить форму и дорезать недостающую резьбу. Это не так просто, так как резьба оригинальная и к тому же несимметричная. Уже не первый раз приходится восстанавливать старые изделия, но не помню чтобы попадалась несимметричная резьба.
Продолжение в следующей статье декор рамки зеркала, будем восстанавливать верхние декоративные детали рамки.